Методика обучения детей счету

Леушина методика обучения детей счету обучение счету на основе сравнения смежных чисел 2. Соловьева — ознакомление с числом и цифрой 3. Зайцев «Стосчет» - узнавание числа по графической модели и цифре. Методика обучения детей счету прошла долгий путь развития. Отечественные и зарубежные педагоги предлагали пути и средства обучения детей счету, как методика обучения детей счету необходимость существования ребенка в методика обучения детей счету мире. Существовало несколько теорий обучения детей счету. Такие педагоги как Тихеева считали, что учить детей счислению недопустимо, нормально развивающийся ребенок должен постигнуть первый десяток до 7 лет. Все числовые представления … он методика обучения детей счету извлечь из жизни. Большая роль в разработке методики принадлежит Блехер, которая разработала программу обучения детей счету, приемы и средства, предложила проводить с детьми специальные игры-занятия «Математика в детском саду и нулевой группе». Методика ее основана на «схватывании числа» без счета с использованием специальных числовых фигур, предложенных Лаем для обучения школьников. Блехер утверждала, что предпосылкой математического развития является умственное развитие и бесполезно обучать детей счету, если он не достиг еще определенного умственного развития. Исследования в области педагогики и психологии дали возможность ответить методика обучения детей счету данные вопросы. Счет — это деятельность по установлению взаимно-однозначного соответствия между элементами множества и числами натурального ряда. Число— показатель мощности множества. Цифра — графический знак числа. Современные ДОУ обучают детей счету, знакомят с числом и цифрой по разным методикам и технологиям. Традиционной является методика, предложенная Результаты исследований дали возможность выделить и охарактеризовать этапы развития счетной деятельности. Поэлементное сравнение позволяет установить взаимно-однозначное соответствие. Детей учат осознавать вопрос «сколько? » и отвечать на него производя последовательно операции: - указание на предмет; - называние числительного; - перенос руки взгляда на следующий предмет; - называние следующего за ним числительного; - после последнего предмета обвести все предметы круговым жестом; - назвать обобщающее слово «всего»; - повторить последнее числительное с наименованием пересчитываемых предметов 4 этап — развитие счетной деятельности и понимание закономерности натурального ряда чисел, т. Леушина уделяет развитию двигательного и речевого компонента, которые проходят общий путь развития: от внешнего действия передвижение предметов счета и называние числительных вслух к внутреннему движение глаза и называние числительных методика обучения детей счету себя. Таким образом, в основе методики Леушиной лежит обучение детей счетной деятельности на основе сравнения двух множеств, выраженных смежными числами. Методика ознакомления с числом и цифрой на основе методика обучения детей счету «Радуга» 1. Специфика построения программы по ознакомлению детей с числом 2. Принципы организации занятий 3. В программе «Радуга» представлена методика Соловьевой по ознакомлению детей с числом и цифрой. Методика включает в себя серию занятий, построенных на основе использования мифологических персонажей и объектов окружающей действительности. Знакомство с каждым числом потребует проведения нескольких занятий. Эта работа обязательно должна включать в себя: 1. В конце года фриз используется как декорация к математическому спектаклю. Принципы построения занятий: 1. В конце года в качестве итога работы предлагается поставить игровой математический спектакль. Специфика театра как образовательной технологии состоит в том, методика обучения детей счету часть детей участвуют как актеры, а часть — как зрители. Актеры обучаются по ходу предварительной работы на занятиях. Для них спектакль — это закрепление пройденного материала и формирование умения представить для других этот методика обучения детей счету. Для зрителей обучение происходит прямо на спектакле. Они думают, решают проблемные ситуации, сидя в зале. Отсюда следует, что спектакль должен быть «интерактивным» т. Кроме этого в спектакль необходимо включать проблемные ситуации, которые зрители будут решать. План работы по каждому числу 1. Основной прием, используемый в работе с детьми этого возраста — одушевление того, о чем мы сообщаем. Также используется прием соединения занятия по математике с интересным познавательным содержанием. При знакомстве с цифрами используется прием эстетической подачи знака. Детям демонстрируются изображения цифр в разных шрифтах. Им самим предлагают нарисовать красками, вылепить, выложить из мозаики, камешков цифру затем работы детей собираются вместе, при возможности они укрепляются на страницу числового фриза. Числовой фриз — это последовательность из 9 страниц, расположенных в порядке возрастания представленных на них чисел. Каждая страница - это тематический коллаж. В технике коллективной аппликации дети собирают лист картона все фотографии изображения, которые украшали во время занятий задник и занавес Математического театра в коробке. Сюда же помещаются наиболее выразительные интересные рисунки детей. Коллаж должен быть максимально декоративным интересным, он помещается на стену в группе и постепенно «наращивается», к методика обучения детей счету года все 9 страниц фриза будут перед глазами детей. Дети по ходу занятий создают абстрактное геометрическое панно. Для того, чтобы панно выполняло свои функции, необходимо выполнение следующих условий: 1. Его дидактическая цель — сформировать методика обучения детей счету ребенка на уровне образа представление методика обучения детей счету определенном классе фигур. Таким образом, весь смысл работы ознакомления с числом заключается в том, чтобы прочувствовать каждое число, полюбоваться им. Зайцева по ознакомлению с числом и цифрой «Стосчет» Цель методики -учить запоминать цифры и числа в числовом ряду. Основная задача методики — связать методика обучения детей счету звуковой, количественный и цифровой методика обучения детей счету числа. Основными средствами обучения выступают таблицы, в которых представлены числовые фигуры и цифры в полосах от 0 до 9, количество полос 10. Полосы он предлагает крепить на стене либо одну за другой горизонтально, т. Основной прием методики — упражнение в нахождении, узнавании и назывании числа. Он считал, что, научившись находить на таблице любое число, ребенок легко начнет осваивать сложение и вычитание в пределах 100. Зайцев осознает, что запоминание чисел механическое, но считает свою методику эффективной, т. Таким образом, узнавание числа и цифры, а не действия с совокупностями предметов окружающих ребенка лежит в основе методики Вопросы для самоконтроля 1. Какие педагоги прошлого предлагали идею обучения детей счету? Что такое счет: деятельность или операция? Какова его структура и как овладевают счетом маленькие дети? Является ли счетом устное называние по порядку слов числительных? Что такое число: методика обучения детей счету или понятие? Если число — понятие, что является его чувственной основой и как совершается у детей переход от представлений к понятию числа?